Календарь праздников

Запланированные праздники

В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников».

  1. 1."День знаний" ,."День дошкольного работника",
  2.  23 Февраля"
  3.  "8 Марта"
  4. "День смеха"
  5. "Масленица"
  6. "Новый год"
  7. "9 Мая"
  8. "Выпускной"
  9. "День матери"
  10. "Пасха"

Правила посещения праздников

Правила посещения праздников

  1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени.
  2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены.
  3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда.
  4. На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия.
  5. Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов
  6. Благодарите детей аплодисментами!

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Зачем нужны праздники в детском саду

Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.

Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.

Как проходят праздники в детском саду

Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.

Праздники в детском саду имеют свои цели и задачи. Главное — создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Подготовка к празднику в детском саду

Подготовка к празднику или развлечению осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни детского сада, отвечает интересам детей, учитывает их возрастные и индивидуальные особенности.

Перспективное планирование позволяет без спешки подготовиться  к празднику. Его продолжительность зависит от содержания и возрастных особенностей детей, принимающих в нем участие.

        Для детей младшего и среднего дошкольного возраста длительностьъ праздника составляет от 20 до 30 минут, в старшей и подготовительной к школе группах – 40-50 минут. При этом тщательно продумывается

соотношение детского и взрослого участия, а также последовательность номеров в структуре праздника, чтобы его композиция не переутомляла детей.

         Каждый праздник имеет свои обычаи и традиции, свой сценарий.

Сценарий детского праздника – это подробная литературно-текстовая разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно излагается все, что будет происходить. Сценарий утренника

составляется музыкальным руководителем. В содержании раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся художественные произведения или отрывки из них.

Эффективность праздников и развлечений

Детские праздники и развлечения - важная часть жизни ребенка, это радостное событие, которое позволяет расслабиться, встряхнуться, забыться, а порой и просто отдохнуть от будней. Это неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка. Праздники и развлечения в детском саду развивают детей, готовят их к творческой, продуктивной деятельности, помогают  решать многие специфические задачи воспитания.

Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, живопись, театр, пантомима. Таким образом, праздник является синтезом практически всех видов искусств. А широкое использование их средств в работе с детьми позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, рисуют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.

Виды детских праздников и развлечений

Праздники и развлечения - виды досуговой деятельности очень интересные, разнообразные и доступные для детей дошкольного возраста. Массовой практике присуще большое разнообразие детских праздников и развлечений, количество которых постоянно растет. Все они, как правило, составляют неотъемлемую часть культурно-досуговой деятельности в работе с детьми.

Первый вид развлечений обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего имеет познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).

Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечений позволяет воспитателю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

Третий вид – смешанный. Он позволяет расширить общение детей со взрослыми и сверстниками, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к этому разделу культурно-досуговой деятельности воспитателя – хорошая форма работы детского сада с семьей. Такие мероприятия, как правило, проводятся во второй половине дня. При этом воспитатель должен учитывать время года. Один раз в неделю целесообразно проводить более длительное по времени (30–35 мин) развлекательное мероприятие с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни предлагать короткие (5–10 мин) веселые забавы: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизационных сценок из жизни детского сада или по литературным произведениям.

Оформление помещения детского сада в праздничные дни

Оформление помещения детского сада в праздничные дни также имеет  большое значение. Выдумка, творчество в оформлении групповых комнат, убранстве зала, подготовка костюмов и атрибутов к отдельным номерам программы привлекают внимание детей, наполняют их сердца чувством радости от приближения и ожидания праздника. Украшение зала отличается от оформления группы особой парадностью и торжественностью.

При этом нужно помнить о некоторых основных правилах:

- отвечать содержанию праздника, быть художественным и понятным для детей;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- создавать у всех участников радостное настроение, вызывать интерес к предстоящим событиям;

        Немаловажен вопрос изготовления театральных костюмов для персонажей. Костюм и для взрослых, и для детей должен быть удобным, не мешать свободно двигаться, соответствовать росту и размеру того, кто его

носит.

Классификация праздников

1.Государственно-гражданские

2. Международные

3.Православные

4.Бытовые и семейные

Что дают праздники для развития дошкольника в ДОУ?

Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его знания об окружающем мире, помогают восстанавливать старые и добрые традиции, объединяют и побуждают к творчеству. Занимаясь его подготовкой, педагоги и родители должны в первую очередь ориентироваться на интересы каждого ребенка. И главный критерий подбора материала здесь – зрелищность, яркость и веселость.

Праздник – это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie