Безопасность детей
Направления работы по безопасности
Направления работы по безопасности в МКДОУ № 13 "Журавушка
С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
Основные задачи:
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
Обеспечение безопасности детей
1.Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
2.Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
3.Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
4.Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Детская безопасность в детском саду.
Детская безопасность в детском саду зависит от комплексного подхода к этому вопросу всех сторон. В предупреждении развития опасности должны участвовать воспитатели детского сада, их непосредственный руководитель и, конечно, родители. Для каждого любящего родителя их ребёнок – самое лучшее в жизни. Дети не всегда бывают послушны, особенно в маленьком возрасте. Именно поэтому возраст ребёнка, когда его приводят в детский сад, имеет большое значение в предупреждении детского травматизма. Для того чтобы обезопасить малышей, были разработаны основные правила, отвечающие за безопасность детей в детском саду. Здесь за каждого ребёнка несёт ответственность тот человек, который был непосредственно рядом с ним в течение дня.Инструкции по работе с детьми во время рабочего дня
Инструкции по работе с детьми во время рабочего дня
Воспитатель обязан обеспечить безопасное проведение занятий и, при необходимости, внести изменения в график учебных занятий для достижения лучших условий в образовательном процессе. Большое значение в адаптации ребёнка к жизни играет созданный воспитателем уголок безопасности в детском саду. В его задачу входит наглядная демонстрация поведения человека среди людей. Уголки бывают разными. Одни направлены на развитие фантазии, творческих способностей, другие - на изучение правил дорожного движения, запоминание цветов и геометрических фигур. Благодаря таким формам игры дети быстрее развиваются и становятся более общительными. Воспитатель обязан проводить занятия, на которых детьми изучается дорожная безопасность. В детском саду необходимо обучать детей элементарным правилам безопасности в быту, при пожаре, землетрясении и других природных катастрофах.
Меры предосторожности в группе
Меры предосторожности в группе
Категорически запрещается допускать в группу и на своё рабочее место посторонних людей, не имеющих отношения к воспитательской работе. Место воспитателя, его стол, должны всегда содержаться в порядке. Нельзя держать на виду острые предметы (иголки, ножницы, булавки, заколки для волос, ножи для бумаги и прочее). Для работы нужно использовать ножницы только с тупыми концами. Также категорически запрещается закалывать свою одежду булавками и иголками. Необходимо обратить внимание на то, чтобы в карманах не было острых и бьющихся предметов. Разрешается носить туфли только на низком каблуке. Воспитателю строго запрещается отдавать ребёнка незнакомому человеку и родственникам моложе 16-ти лет. То же относится и к родителям, явившимся за ребёнком в нетрезвом состоянии
Прогулка за территорией детского сада
Прогулка за территорией детского сада
Во время выезда на экскурсию воспитатель должен избегать улиц с оживленным движением автомобилей. В это время воспитателя обязан сопровождать младший воспитатель или другой помощник. Важно строго соблюдать правила дорожного движения. Каждый воспитатель должен проводить занятия для предупреждения детского травматизма на дорогах. Они проводятся в игровой форме с помощью бесед, рисунков, тренингов, сюжетных игр, театрализованных представлений, дорожных рейдов и многих других игр. Безопасность в детском саду и за его территорией предусматривает изучение тем о правилах поведения детей на улице. Важно предлагать темы о причинах дорожно-транспортного происшествия, о правилах поведения при переходе улиц (обязанности пешехода), в транспорте. Изучаются сигналы светофора и дорожные знаки. На прогулке важно следить за тем, чтобы ребёнок не съел незнакомые ягоды или грибы (в летний период).
Правила температурного режима и гигиены.
Правила температурного режима и гигиены.
Обязанность воспитателя – следить за температурным режимом. В жаркую погоду обязательно следить за тем, чтобы у ребёнка был головной убор, а зимой необходимо надевать не пропускающие влагу сапожки. Воспитатель обязан предупредить развитие заболевания методом подбора верхней одежды по погодным условиям. Важно соблюдать элементарные правила гигиены. У каждого воспитанника должны быть индивидуальная расчёска и полотенце. Нельзя держать в помещении лекарственные средства, особенно в поле зрения детей. Аптечка скорой помощи должна находиться на полке вне досягаемости ребёнка. Содержать она должна только зеленку, йод, перекись, бинт, вату, лейкопластырь.
Знакомство детей с правилами безопасности на пожаре и других в чрезвычайных ситуациях
Знакомство детей с правилами безопасности на пожаре и других в чрезвычайных ситуациях
Регулярные занятия "Безопасность в детском саду" воспитатель проводит с помощью плакатов и наглядных пособий. С детьми отрабатываются правила поведения при пожаре на практике. Учения в детском саду проводятся не реже 1 раза в квартал (4 раза в год). Чтобы обеспечить безопасность в группе детского сада, родители должны предупредить воспитателя об индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Каждый родитель имеет право самостоятельно провести осмотр группы, где занимается ребёнок, а также территории, где гуляет малыш. При обнаружении несоответствий с установленными правилами родители могут поговорить об этом с заведующей детского садика или обратиться с коллективным письмом в отдел образования.
Работа по предупреждению детского травматизма
Работа по предупреждению детского травматизма
Большое внимание в ДОУ уделяется ознакомление педагогов не только со статистикой травмирования детей, но и проводится тщательный анализ причин травм воспитанников характерных для всех сезонов года (при организации прогулок, труда в природе и т.д.) Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детских садах предусматривает решение многих вопросов, среди которых два наиболее важных:
1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;
2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка. Организовать работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и обучения в образовательном учреждении на должном уровне не представляется возможным без соответствующей подготовки и отсутствия организационно-распорядительной и нормативной правовой документации. В своей работе по профилактике травматизма у детей мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, инструкцией по охране жизни и здоровья детей, планом работы учреждения по предупреждению травматизма. В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители). Цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма. В детском саду ведется работа с педагогическим составом, воспитанниками и их родителями по профилактике травматизма детей. Особая нагрузка при этом ложится на педагогов и медицинского работника: ведь в любое время года педагог и мед. работник должны выполнять требования по охране жизни и здоровья детей не только в помещениях детского сада, но и во время прогулок и деятельности дошкольников на территории и за пределами учреждения, должны разумно организовать деятельность детей в течение всего дня. В работе по профилактике детского травматизма детский сад придерживается следующей системы:
Мероприятия с персоналом детского сада по профилактике детского травматизма:
1. Проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей, охране труда и пожарной безопасности, по профилактике детского травматизма, оказанию первой медицинской помощи.
2. Проводятся целевые инструктажи по охране жизни и здоровья детей во время проведения выездных мероприятий за пределами детского сада.
3. Проводятся мероприятия по предупреждению детского дорожнотранспортного травматизма.
4. Составление плана работы учреждения по предупреждению детского травматизма. 5. Проведение занятий с воспитанниками по вопросам безопасной жизнедеятельности.
Профилактические мероприятия с дошкольниками
Профилактические мероприятия с дошкольниками
Одной из приоритетных задач в работе педагогического коллектива учреждения является формирование навыков и умений поведения детей дошкольного возраста в быту через игровую деятельность. Для реализации данной задачи в работе учреждения систематизирована работа по таким направлениям, как предвидеть, научить, уберечь: в детском саду имеется методический комплект по обучению детей правилам безопасного поведения. Обучение воспитанников предусматривает различные приемы.
К ним, в частности, относят:
Моделирование обстановки на дороге.
Создание настольных макетов.
Тренировки в реальных условиях (на улице)
Работа с родителями по профилактике детского травматизма
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательнообразовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями: на родительских собраниях воспитатели рассказывают родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице; ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»; через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров; показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности.